01.00.00 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА02.00.00 КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ03.00.00 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ04.00.00 ХИМИЯ05.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ06.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ07.00.00 АРХИТЕКТУРА08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА10.00.00 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ12.00.00 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА14.00.00 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ16.00.00 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ17.00.00 ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ18.00.00 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ20.00.00 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА24.00.00 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА25.00.00 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ26.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА27.00.00 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ28.00.00 НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ29.00.00 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ30.00.00 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА31.00.00 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА32.00.00 НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА33.00.00 ФАРМАЦИЯ34.00.00 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ37.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ41.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ42.00.00 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ45.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ46.00.00 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ47.00.00 ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ48.00.00 ТЕОЛОГИЯ49.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ50.00.00 ИСКУССТВОЗНАНИЕ51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ52.00.00 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО53.00.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ55.00.00 ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Пандемия COVID-19 в зеркале европейских языков
assignment

Авторы:
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Представлены результаты исследований в целях выявления когнитивных, дискурсивных и лингвистических особенностей отражения реалий эпохи коронавируса, начавшейся в лингвокогнитивном пространстве европейских языков в 2020 году. В качестве фактического материала использованы примеры из словарных изданий и оригинальных источников из дискурса СМИ на русском, английском, немецком и французском языках, что позволило проследить как общее в языковой репрезентации меняющейся картины мира, так и национально-культурную специфику каждой лингвокультуры.
Пандемия COVID-19 в зеркале европейских языков [Электронный ресурс] : монография / Н. Ю. Бородулина, Е. Ю. Воякина, О. А. Гливен-кова и др. ; под общ. ред. Л. Г. Поповой. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2021. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; 00,0 Mb ; RAM ; Windows95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8265-2401-5 – Режим доступа:
Безличное предложение
assignment

Авторы: Архипова, Л. В.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Целью разработки является формирование и развитие грамматических навыков использования безличных конструкций в акте коммуникации. Представлены наиболее типичные модели безличных предложений, даются конкретные рекомендации по организации работы над конструкциями данного типа на уроке и приведены различные виды подготовительных упражнений с грамматической направленностью.
Безличное предложение [Электронный ресурс] : методическая разработка для преподавателей русского языка как иностранного и студентов-иностранцев подготовительного факультета, изучающих русский язык / сост. Л. В. Архипова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; 19,4 Mb ; RAM ; Windows 95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/121.
Безличное предложение
assignment

Авторы: Архипова, Л. В.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Целью методической разработки является формирование и развитие грамматических навыков использования безличных конструкций в акте коммуникации. Представлены наиболее типичные модели безличных предложений, даются конкретные рекомендации по организации работы над конструкциями данного типа на уроке и приведены различные виды подготовительных упражнений с грамматической направленностью.
Безличное предложение [Электронный ресурс] : методическая разработка для преподавателей русского языка как иностранного и студентов - иностранцев подготовительного факультета, изучающих русский язык / сост. Л. В. Архипова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 36 с. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/604.
Безличное предложение
assignment

Авторы: Архипова, Л. В.
Источник: Липецк

Целью разработки является формирование и развитие грамматических навыков использования безличных конструкций в акте коммуникации. Представлены наиболее типичные модели безличных предложений, даются конкретные рекомендации по организации работы над конструкциями данного типа на уроке и приведены различные виды подготовительных упражнений с грамматической направленностью.
Самостоятельные работы по русскому языку
assignment

Авторы: Архипова, Л. В., Шахова, Л. А.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Представлены самостоятельные проверочные и творческие работы по русскому языку к каждому уроку учебного пособия «Русский язык», которые помогают учащимся систематизировать знания по изученным грамматическим темам, развивать навык самостоятельного анализа языковых явлений, свободно использовать приобретённые знания в монологических высказываниях.
Архипова, Л. В. Самостоятельные работы по русскому языку [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование / Л. В. Архипова, Л. А. Шахова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; 67,0 Mb ; RAM ; Windows 95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8265-1356-9. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/308.
Самостоятельные работы по русскому языку
assignment

Авторы: Архипова, Л. В., Шахова, Л. А.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Представлены самостоятельные проверочные и творческие работы по русскому языку к каждому уроку учебного пособия «Русский язык», которые помогают учащимся систематизировать знания по изученным грамматическим темам, развивать навык самостоятельного анализа языковых явлений, свободно использовать приобретённые знания в монологических высказываниях.
Архипова, Л. В. Самостоятельные работы по русскому языку [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование / Л. В. Архипова, Л. А. Шахова. – 2-е изд., испр. и доп. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 196 с. – ISBN 978-5-8265-1336-1. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/633.
Аудирование монологической речи
assignment

Авторы: Архипова, Л.В., Немцова, Н.М.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Направлен на формирование речевой и коммуникативной компетенции в области слушания и говорения (монологическая речь) в объёме Государственного стандарта Первого сертификационного уровня. Состоит из двух частей. Первая часть включает в себя предтекстовые, притекстовые и послетекстовые задания к учебным описательным и адаптированным фабульным аудиотекстам, которые представлены во второй части пособия. Система заданий позволяет не только снять фонетические и лексико-грамматические трудности и проверить понимание прослушанного аудиотекста, но и развить устную речь.
Архипова, Л. В. Аудирование монологической речи [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Л. В. Архипова, Н. М. Немцова. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2017. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; 34,0 Mb ; RAM ; Windows 95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8265-1676-8. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/1.
Самостоятельные работы по русскому языку
assignment

Авторы: Архипова, Л.В., Шахова, Л.А.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Представлены самостоятельные проверочные и творческие работы по русскому языку к каждому уроку учебного пособия "Русский язык", которые помогают учащимся систематизировать знания по изученным грамматическим темам, развивать навык самостоятельного анализа языковых явлений, свободно использовать приобретённые знания в монологических высказываниях.
Архипова, Л. В. Самостоятельные работы по русскому языку [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование / Л. В. Архипова, Л. А. Шахова. – 3-е изд., испр. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; 66,8 Mb ; RAM ; Windows 95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8265-1649-2. – Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/6.
Продолжаем изучать русский язык: читаем и обсуждаем, слушаем и записываем
assignment

Авторы: Баркова Т.П., ГубановаТ.В., Попова И.М.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Включены тексты для чтения и обсуждения, которые относятся к различным функциональным стилям языка и представляют разные жанры устной и письменной речи. Работа строится на материале предложенных студентам лекций, которые читают ведущие специалисты в различных областях научного знания. Справочные материалы позволяют обучающимся проверить правильность выполнения ими целого ряда предложенных письменных заданий. Предназначено для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Читаем тексты по-русски
assignment

Авторы: Баркова, Т. П.
Источник: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»

Включены тексты для чтения, представляющие разные жанры устной и письменной речи. Задания, предлагаемые студентам, направлены на продуцирование и развитие речи, на конструирование ими текстов различного характера, для развития у них навыков и умений в различных видах речевой деятельности: в первую очередь в чтении, а также в говорении и письме.
Баркова, Т. П. Читаем тексты по-русски [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. П. Баркова, Т. В. Губанова, И. М. Попова. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2019. – Системные требования : ПК не ниже класса Pentium II ; CD-ROM-дисковод ; 00,0 Mb ; RAM ; Windows 95/98/XP ; мышь. – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8265-2135-9.
Режим доступа: http://vernadsky-lib.ru/book/732